Клиентоориентированный подход
Клиентоориентированный подход (коиентоориентирование) позволяет управлять отношениями с клиентами, проводить мониторинг клиентов и рынка, поддерживать и развивать наиболее ценных и значимых клиентов, выводить из системы клиентов, представляющих для компании баласт и обновлять систему новыми продуктивными клиентами. Таким образом, клиентоориентированный подход рассматривает клиентов, как основной ресурс организации, обеспечивающий ее прибыльность, эффективность и конкурентоспособность.
Эти статьи я написала, опираясь на свой практический опыт в клиентоориентировании, а так же опыт российского и зарубежного бизнеса. В опубликованных статьях описывается клиентоориентированный подход (коиентоориентирование) в развитии организации, его теоретические и практические аспекты и инструменты.
Краткая история клиентоориентирования:
- В 70-е годы прошлого столетия рынок развивался под лозунгом "Большие объемы, низкие издержки равняются высоким прибылям"
- В 80-е годы пришло понимание, что большая часть клиентов дает большую часть прибыли компании
- в 90-е годы актуализируется концепция 20/80. Основной задачей предпринимателей становится выявить из общей массы 20% наиболее выгодных клиентов. В работе с клиентами решаются две задачи: удержание прибыльных клиентов и принятие мер по увеличению количества их покупок в данной компании
- С приходом нового столетия, от предпринимателей требуются более изощренные подходы в работе с клиентами.
Исходя из клиентоориентированного подхода (клиентоориентирования), мало удерживать ценных клиентов, важно создать целую систему их воспроизводства, способную управлять балансом интересов клиента (удовлетворение их потребностей с максимальным качеством, за адекватную цену и с достойным обслуживанием) и компании (конкурентоспособность, прибыльность, перспективы роста и развития).
От эффективных продаж к бизнес-процессу Воспроизводства клиента. Клиентоориентированный подход в развитии организации
На сегодняшний день многие российские компании сконцентрированы на своем продукте, работа с клиентом в них ограничивается эффективными продажами, прибыльность компании и динамика продаж обеспечивается количеством клиентов, клиентская политика характеризуется валовым подходом и направлена активное привлечение новых клиентов.
При этом тенденции современного рынка характеризуются прямопротивоположным распределением акцентов, диктующим необходимость поиска и использования иных подходов. Фокус внимания с товара постепенно перемещается на клиента – он законодатель на рынке, он вправе выбирать товар и услугу, диктовать свои условия и ждать особого к себе отношения.
Ю. Кареева, Корпоративная культура, 07 (19) 2008
Клиентоориентированный подход - теория и практика
На сегодня интерес к тематике клиентоориентирования в российском бизнесе очевиден. Причиной тому является всевозрастающая конкуренция на рынке, которая выравнивает предложения компаний по цене, качеству и ассортименту и, таким образом, заставляет их искать новые способы конкурентной борьбы.
Фокус внимания с товара постепенно перемещается на клиента – теперь он законодатель на рынке, он вправе выбирать товар и услугу, диктовать свои условия и ждать особого к себе отношения. При всей неоспоримости (за редким исключением) обозначенной ситуации, многие компании не готовы, да и попросту не могут перестроиться в сторону клиента.
Ю. Кареева
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ®11'2007
Лестница приверженности. Клиентоориентированный подход
Кто из клиентов компании обеспечивает ей максимальную доходность, эффективность и устойчивость на рынке? Как найти такого клиента и как удержать его?
Какой путь предстоит пройти Клиенту в работе с нами, насколько Клиент заинтересуется нами, насколько это будет взаимовыгодный процесс, зависит от мастерства продажников и маркетологов и даже от всего персонала компании.
Взаимоотношения с клиентом это очень динамичный процесс и не только во времени, но также в предпочтениях и ожиданиях клиента, и, конечно, в наших интересах! Существует небезызвестная многим Лестница приверженности, по которой клиенты проходят свой путь, приходя в нашу компанию.
Кареева Юлиана, TD director 2009 г.