Документ без названия Документ без названия Конструктивные технологии - УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ Персональный сайт консультанта Юлианы Кареевой

О коучинге. Часто задаваемые вопросы

На этой неделе редакция журнала Управление персоналом попросила меня ответить на вопросы о коучинге. Контент получился большой, ответы развернутые и подробные.

Мне этот материал показался интересным, поэтому публикую его без купюр. Краткие ответы будут опубликованы в февральском номере журнала УП.

Если Вы коуч, работаете с коучами, проходите коучинг или просто имеете точку зрения по освещенным ниже вопросам, поделитесь своим мнением в комментариях. Это будет очень ценно и интересно!

1) На сегодняшний день, какие задачи может решать коучинг в организации и в работе с частными клиентами?

На сегодняшний день коучинг, как таковой представлен множеством специализаций. Помимо этого, наблюдается множество ответвлений, трактовок и искажений коучинга.

Поэтому спектр возможностей коучинга в решении задач чрезвычайно разнообразен.

Коучинг в  организации применим во всех сферах ее развития, где необходимы изменения – деятельность (производство/ продажа), финансы, маркетинг, персонал, информация. Другое дело, что коучинг, как метод консультирования и формы работы, имеет некоторые ограничения. (далее...)

Семь шагов решения конфликта

Мы склонны давать готовые ответы, не успев прояснить возникающие вопросы. Мы либо избегаем конфликтного диалога, чтобы исключить скандал и избежать ненужных споров. Либо выходим на диалог с претензиями, сырыми выкладками и излишними эмоциями.

Все это приводит к тому, то конфликт не только не решается, но и усугубляется. Теряется много времени на то, чтобы каждая сторона обозначила свою позицию и выплеснула свои эмоции вместо того, чтобы просто начать решать проблему и договариваться.

Вы будете более эффективны, если выйдете на диалог со своим оппонентом подготовленным (далее...)

Управление конфликтами

Зачатую мы избегаем решения конфликтов, т.к. считаем, что конфликт это плохо и участие в нем характеризует нас не с лучшей стороны. Кроме того, конфликт это определенные эмоции и переживания, в которые по понятным причинам нам не хочется возвращаться.

Тем не менее, при умелом использовании навыков эффективного взаимодействия мы получаем очевидные выгоды и преимущества. Решение конфликтов учит нас:

  • Снимать эмоциональное напряжение. Принимать решения (далее...)

Управление конфликтами

Решение конфликта

Конфликт можно определить, как противоречие интересов и потребностей сторон. Конфликт ассоциируется с агрессией, враждой и спором. В этой связи существует мнение, что конфликт это нежелательное явление, которого надо избегать.

Но организация и команда это подвижная живая система, предполагающая рост, развитие и соответствующую этапность. (далее...)

Управление конфликтами

Стратегии решения конфликтов

Рассмотрим подробнее каждую из стратегий.

1. Уход

Критерии: нежелание сотрудничать и рассматривать другие точки зрения, неуверенность в себе

Цель: воздержаться от решения ситуации

Позиция: «Я не хочу говорить об этом»

Состояние конфликта: нерешен

Степень удовлетворенности: проиграл/ проиграл (далее...)

Управление конфликтами

Решение конфликтов

В системе межличностных коммуникаций выделяют пять стратегий решения конфликтов:
• Избегание или уход. В этом случае человек уходит от решения проблемы или старается не попадать в ситуации, провоцирующие споры и конфликт
• Приспособление. В этой стратегии человек сдерживает яркие эмоции и признаки конфликта, стараясь угодить другим и сохранить благоприятную атмосферу на фоне развивающегося конфликта (далее...)

Коучинг лидеров

Управление конфликтами

Как и в любой системе отношений, так и в организационном развитии и командном взаимодействии конфликты неизбежны. Нет смысла  избегать конфликтов и гасить их. Нерешенные проблемы и проигнорированные сигналы только усугубляют ситуацию, приводят организацию к кризису и неприятным последствиям.

Приведенные далее принципы консенсуса позволят вам освоить компетенцию управления конфликтами и проходить через них, сохраняя при этом свои приоритеты, придерживаясь своей четко обозначенной позиции, учитывая разность мнений и интересов всех участников вашей команды.

  • Отстаивайте свои интересы, а не личные амбиции. Подходите к задаче исходя из здравого смысла (далее...)

Эффективное взаимодействие

Коучинг лидеров

В ходе обсуждений и командного взаимодействия мы привыкли придерживаться диаметрально противоположных  стратегий. Либо мы спорим и отстаиваем свою правоту, либо задвигаем себя, свои интересы и уходим в сторону.

Как организовать командное взаимодействие таким образом, чтобы интересы и позиции были учтены максимально, конфликты разрешены?

Особенности коучинга

Характерные черты, присущие коучингу:

  • Персональное тренерство. Коуч -- это ваш персональный тренер. Работа коуча направлена на раскрытие потенциала клиента. Коучинг -- это эффективное взаимодействие, партнерство коуча и клиента.  Коуч провоцирует и стимулирует клиента на достижения, порой даже, бросает вызов и вдохновляет его на работу на пике своих возможностей.  Даже в случае группового коучинга этот подход остается в силе. Поэтому коуч-группы невелики по численности.
  • Исследование и вопросы. Основной инструмент коучинга -- вопросы. (далее...)

Коучинг и процессное консультирование

Коучинг -- это форма консультирования, стиль работы консультанта в последнее время нашедший широкое применение в России и странах СНГ.  Прародителями коучинга считаются финансовое консультирование и спортивное тренерство. Отсюда вытекает один из трендов коучинга Наука для чемпионов -- нацеленность на победу и достижения,  на получение и даже создание экстраординарных результатов. (далее...)

Ориентиры, по которым персонал судит о лидере. Часть 2

Коучинг лидеров

Нет смысла себя обманывать. Как показывает практика, невозможно успешно внедрить в компании правила и нормы, которые в первую очередь  не разделяют лидеры.

Вот несколько ориентиров, которые помогут вам, как лидеру посмотреть на себя со стороны и составить портрет своих актуальных приоритетов и истинных предпочтений в контексте вашей организации:

1. На чем концентрирует свое внимание лидер (далее...)

Ориентиры, по которым персонал судит о лидере. Часть 1

Коучинг лидеров

Мы обманываем себя, наивно полагая, что можем успешно транслировать персоналу идеи и ценности, которых сами, как лидеры не готовы придерживаться в своей практической деятельности. Пребывание в подобных иллюзиях ведет компании и ее лидеров к неприятным последствиям, таким как, снижение мотивации и производительности, текучесть кадров, истощение ценных ресурсов, потеря интереса клиентов и т.д. (далее...)

Три шага от идеи лидера к миссии организации

Коучинг лидеров

Чтобы идеи лидера нашли свое воплощение в реальности и были приняты компанией, необходимо обеспечить поэтапный процесс вовлечения сотрудников компании к формулированию миссии организации – от лидера и его окружения до исполнительского звена компании. (далее...)

Заметки коуча. Трансформация идеи лидера

Организацию можно представить, как систему планет, в которой идея лидера и сам лидер являются ее ядром, а партнеры и персонал распределяются вокруг него по орбитам.

Как происходит развитие организации и с чего начинается организация. (далее...)

Документ без названия