Организационное развитие
Организационное развитие представляет собой один из подходов в управленческом консалтинге и на сегодняшний день широко применяется, как российскими, так и зарубежными консультантами. Я назову несколько идей, на которые опирается подход организационного развития:
1. Организация -- это открытая система (т.е. сама организация и ее окружение). В окружение организации входят клиенты, поставщики и прочие партнеры, конкуренты и весь рынок, государство (например, законы и налоговая система), общество и т.д. Соответственно на деятельность организации влияет не только ее внутренняя среда, на развитие организации влияют так же и внешние изменнения
2. Организация -- это группа людей. Соответственно развитие организации подчинятся законам развития группы
3. Организационное развитие трактует организацию, как взаимосвязь формальных и неформальных (тонких) структур. Формальная структура -- это организационная структура компании, неформальная структура представляет собой отношения людей внутри организации
4. Специфику организационного развития во многом определяет организационная культура компании, проявляющая определенный консерватизм и инертность. В этой связи, организация оказывается на пересечении противоречий -- с одной стороны, современный стремительный рынок требует от организации мнгновенного реагирования и проактивности, а с другой -- действующая организационная культура компании порождает сопротивление и является сдерживающим фактором, не позволяющим организации адекватно реагировать на изменяющиеся условия окружающей среды.
Детская болезнь роста в организационном развитии
Как показывает опыт, чаще всего к услугам консалтинговых фирм российские предприниматели обращаются в связи с объективными проблемами, вызванными быстрым ростом возглавляемых ими структур. Переход с одной стадии развития на другую порой сопровождается весьма серьезными трудностями как в организационном развитии компании, так и технологического порядка. Порой вся жизнедеятельность, дальнейшее оптимальное функционирование и организационное развитие компании, зависят от того, насколько структурированы информационные потоки, насколько они увязаны в единое русло.
В. Бобахо, Ю. Кареева, 2002 г., БКГ