Управление взаимоотношениями с клиентами. Часть 1
Опубликовано 08 Янв 2011 в рубрике «Управление взаимоотношениями с клиентами»
Управление взаимоотношениями с клиентами – это маркетинговая стратегия компании, обеспечивающая повышение ее конкурентоспособности на рынке, закрепление и расширение своей ниши, а так же рост эффективности и прибыльности.
Основу системы управления взаимоотношениями с клиентами составляют такие бизнес процессы, как продажи, обслуживание клиентов и, собственно, маркетинг. Систему управления взаимоотношениями с клиентами от товарно-сбытовой концепции отличает, что в ней клиент стоит в центре системы и рассматривается, как ресурс и источник возможностей для роста и развития компании.
Важно отметить, что в системе управления взаимоотношениями с клиентами процесс продаж разворачивается, в обе стороны.