Бизнес-коучинг -- это совместная работа коуча и клиента решении его задач в рамках  его бизнеса и компании. Объектами коучинга в этом случае могут быть перспективные и стратегические задачи бизнеса, локальные ситуации, задачи и проблемы, конфиденциальные вопросы, ситуации, требующие прояснения, отдельные компетенции менеджмента и лидерства и т.д.

Отличительные особенности коучинга:

  • Персональное тренерство. Коуч -- это ваш персональный тренер. Работа коуча направлена на раскрытие потенциала клиента. Коучинг -- это эффективное взаимодействие, партнерство коуча и клиента.  Коуч провоцирует и стимулирует клиента на достижения, порой даже, бросает вызов и вдохновляет его на работу на пике своих возможностей.  Даже в случае группового коучинга этот подход  остается в силе. Поэтому коуч-группы невелики по численности.
  • Исследование и вопросы. Основной инструмент коучинга -- вопросы. Они составляют 80% всей работы.  В поиске ответов на вопросы коуча, клиент получает возможность объемно исследовать свою ситуацию, цель или задачу, выработать альтернативы, сделать выбор и принять адекватное решение
  • Работа на ресурсе клиента.  В коучинге нет готовых решений и советов. Коуч помогает клиенту раскрыть собственный ресурс для достижения поставленных им целей. В ходе коучинга клиент при поддержеке и в сопровождении коуча формирует свою уникальную стратегию, нарабатывает новые эффективные  методы, продвигающие его к получению результата. Основной ресурс, используемый в коучинге -- сильные стороны клиента, а также его готовность видеть и принимать необходимость изменений, работать  с обратной связью и своими "недостатками".
  • Трансформация проблем в задачи и цели. Коучинг не работает с проблемами -- он переформулирует проблемы в цели.  Коуч предлагает клиенту работать в рамках результата, предлагая ему посмотреть в будущее и найти ответ на вопрос: "Какой результат вы хотите получить?"
  • Приверженность цели. В коучинге нет инструкций и наставничества. Направление работы и интенсивность процесса продвижения к результату регулируются клиентом. Задача коуча в этом контексте -- отбивка этапов и удержание клиента в русле цели.
  • Мотивация и ответственность.  Гарантией достижения клиентом желаемого результата определяется в полной мере тем, насколько сильно ему нужна цель, как таковая и насколько он готов нести ответственность за результат, который он создаст в процессе ее достижения.
  • Действия. Обязательным условием получения клиентом желаемого результата, являются  шаги, которые клиент предпринимает между сессиями (рабочими встречами с коучем)

В силу вышеобозначенных нюансов, особенно последних пунктов, коучинг оказывается наиболее эффективен, когда клиент сам платит за себя. В этом случае выше мотивация и заинтересованность в результате. Поэтому, наибольшую эффективность и наилучшую результативность в бизнес-коучинге показывают собственники бизнеса, их ближнее окружение и топ-менеджеры компании.