Управление взаимоотношениями с клиентами
Цель моей работы с клиентом в части внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами в их компании – упорядочение и улучшение взимоотношений с клиентами, оптимизация обслуживания клиентов и работы с ними, оптимизация клиентской базы, выявление наиболее ценных клиентов и разработка дифферецированной клиентской политики. усиление клиентоориентирования в компании.
Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами обеспечивает переход компании клиента от товароориентированной концепции к системе управления взаимоотношениями с клиентами (клиентоориентирования), которая выстраивает единую схему работы с клиентом, подключая к эффективным продажам до- и после- продажные отношения, координирует и объединяет все точки взаимодействия с клиентом, на протяжении всего его жизненного цикла. Управление взаимоотношениями с клиентами предполагает:
- изучение поведения и предпочтений клиентов в целях повышения уровня удержания и удовлетворенности наиболее прибыльных из них, при одновременном выявлении малоприбыльных клиентов и снижении издержек компании
- сегментацию клиентов по выбранным компанией критериям. Разработку и предложение для каждой группы клиентов адекватных программ, соответствующих условиям конкуренции и стратегии развития компании
- выстраивает отношения с клиентом на основе баланса его потребностей и интересов компании
- выстраивает слаженное взаимодействие всех подразделений компании
В рамках внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами участники процесса:
1. Расширят концепцию эффективных продаж знаниями и инструментами клиентоориентирования:
- неценовая конкуренция
- клиент, как источник дохода компании
- классификация клиентов, принципы формирования клиентской базы
- лояльность клиента и уход к конкуренту
- прибыльность клиента и интересы компании
- свойства продукта и удовлетворенность клиента
2. Изучат передовой опыт российских и зарубежных компаний в сфере управления взаимоотношениями с клиентами (клиентоориентирования)
3. Проведут анализ своих преимуществ и недостатков, анализ потребностей клиентов. Выявят сильные и слабые стороны компании в работе с клиентом. Определят направления и задачи необходимых улучшений
4. Разработают:
- систему управления взаимоотношениями с клиентами (клиентоориентирования)
- корпоративные принципы классификации и дифференцированную политику для каждой группы клиентов
- систему оценки клиента
- корпоративные стандарты обслуживания клиента
- программу мероприятий по устранению недостатков в работе с клиентом
Результатом программы является повышение конкурентоспособности компании, рыночная направленность компании в сторону клиента, налаженная система выявления и удержания наиболее ценных и прибыльных клиентов (система воспроизводства клиентов).