Определение миссии организации раскрывает ответы на вопросы об уникальности организации, идеи и общего вектора развития ее бизнеса, о позиционировании на рынке и привлекательности предлагаемого продукта. Важным аспектом миссии является также ответ на вопрос «Кому и зачем это нужно?» --  что компания дает обществу, своим клиентам и партнерам, акционерам и персоналу.

Начиная  с концепции и идеи лидера к работе по формулированию миссии организации подключается окружение лидера и топ менеджеры компании – они дополняют идею лидера своим содержанием, проясняют спорные вопросы и согласовывают  свои интересы, и готовят предварительное  определение миссии организации, которое выносят на командную работу.

В ходе командной работы ее участники отвечают на вопросы и проясняют их содержание:

  • Кто мы?
  • Что мы делаем, что мы продаем?
  • Как мы это продаем?
  • Где мы (рынок)?
  • Для кого мы это делаем? (Кто наши клиенты)
  • Ради чего мы это делаем? (Идея и уникальность)
  • Что дает компания своим клиентам, своим учредителям, своему персоналу, своим партнерам, своему  обществу?

Совокупность согласованных, принятых и зафиксированных  командой ответов на эти вопросы составляет базис стратегии -- определение миссии организации.